«Авто Колор»
Авторемонтные материалы
+7 (900) 229-40-40
г.Новороссийск ул.Волгоградская 40 маг.№1
ежедневно 8:00 - 18:00

Долой царапины

Кого из автовладельцев не расстраивало появление нескольких царапин на кузове после вчерашнего выезда на природу? «Паутинка» — после мойки машины на даче в ваше отсутствие без шампуня тещиной тряпкой для мытья полов? Или, того хуже, художества трехлетнего карапуза камнем по двери автомобиля? «Ну все, попал на окраску!» – мысль не покидает головы ни на минуту. И, тем не менее, как показывает практика, помощь автомаляра необходима всего в 25-30 случаях из 100. В остальных, нам поможет абразивная полировальная паста. Но сначала разберемся в терминологии и теории полирования.

Схематично слои лакокрасочного материала на автомобиле выглядят, как на рис.1. А вот так выглядят поврежденные участки. И если в ремонте участка показанного на рис. 2 понадобится вмешательство маляра, то восстановить ЛКП (лакокрасочную поверхность), представленную на рис. 3, не составит большого труда. Ну или почти не составит. Проблема состоит в другом: и в первом, и во втором случае оба повреждения иногда внешне выглядят абсолютно одинаковыми. Хорошо, если грунт и краска контрастные и характер царапины понятен, а если нет? Решить эту диллему нам поможет обыкновенная вода. Слегка смочив поврежденную поверхность, вода сыграет роль слоя лака, и если царапина по лаку станет невидима, то, следовательно, эту поверхность можно восстановить. Если же царапину видно и под слоем воды — то, увы, придется раскошелиться на ремонт.

Теперь разберемся с абразивными полировальными материалами. Прежде всего, это большая гамма профессиональных полировальных паст. Их классификация, применение, а также, как правило, крупная фасовка обусловлены именно профессиональным использованием для ремонта, восстановления утерянного блеска, либо устранения дефектов нового лакокрасочного покрытия.

Полировальные материалы бытового уровня условно можно разделить на те, которые изначально были ориентированы на этот сегмент рынка и те, которые пришли сюда из сегмента материалов для профи. Бытовые, соответственно, на абразивные и цветные политуры.

Цветные полироли представляют собой восковые или силиконовые соединения с цветными наполнителями для устранения мелких царапин. Они недолговечны. Такие материалы очень часто находят применение среди автолюбителей при предпродажной подготовке автомобиля для сокрытия мелких дефектов кузова. После первой же мойки все дефекты проявляются вновь во всей своей красе.

А какой физический процесс лежит в основе полирования абразивными пастами? По сути дела, это то же шлифование, но сверхтонкими абразивами, внедренными в некий материал, удерживающий эти абразивы и служащий одновременно и смазкой, и теплоотводом (если производится полирование с помощью полировальных машин). Дополнительно многие производители добавляют в пасту вещества, которые пропитывают лак специальными маслами. В итоге возникает так называемый эффект «мокрого» лака, эффект глубокой, интенсивной цветопередачи. Кроме того, эти масла замедляют в дальнейшем окисление поверхности ЛКМ, что очень здорово. Но это уже финишная прямая.

А начинается полирование со шлифовки, когда участок поврежденной поверхности лакокрасочного материала как бы нивелируется на достаточной площади с неповрежденными участками (см. рис.4). Такая подготовка выполняется для ускорения работ. Предварительное шлифование производится абразивным материалом с зернистостью не ниже 2000, поскольку все абразивные полировальные пасты способны убрать риску, оставленную этим абразивом и восстановить утраченный блеск. Это аксиома.

Итак, что нам понадобится для удаления небольших царапин с поверхности автоэмали или лака? Прежде всего – чистый автомобиль, тонкоабразивная полировальная паста, хлопчатобумажный тампон или специальный аппликатор для нанесения пасты, салфетка на основе микрофибры для удаления остатков полироли. Для работы следует выбрать хорошо освещенное помещение. Именно помещение, причем, защищенное от пыли. Если полировку все же решили проводить на открытом воздухе, то лучше всего это сделать в тени какого-нибудь дерева (только не под липой и тополем) или под тентом, но, в любом случае, не в зоне прямых солнечных лучей.

Теперь о полиролях. Побродив по магазинам, было подобрано шесть абразивных полировальных паст, по описанию способных удалять небольшие царапины. На самом деле, конечно, их гораздо больше. Но протестировать их все в рамках одной публикации не представляется возможным. Да и цели такой перед собой мы не ставили. В конце концов, все эти материалы в большей или меньшей степени похожи. Итак, шесть полиролей. Вернее – четыре и два профессионала в легком весе. Насколько хорошо они смогут выполнить поставленную задачу, нам и предстоит сегодня выяснить. Три одинаковых тест-пластины были заблаговременно окрашены в темные цвета и накануне проматированы абразивом Р-3000 «на сухую». Каждая половина этих пластин будет обрабатываться своей пастой. В принципе, результат должен проявиться сразу, но окончательные выводы мы все же сделаем, сравнивая все пластины между собой.
Тонкоабразивная полировальная паста «Мираж».Россия. Вес 200 г.
Белая, густая масса. Круговыми движениями втираем пасту в эмаль. Втирать приходится долго, минут 15. Работая полировальной машинкой, результат был бы виден уже через 2-3 минуты, но договорились – никакой механизации. Трём дальше. Похоже, с названием производители перестарались. Действительно, мираж. В том смысле, что результат, можно сказать, нулевой. Часть рисок осталась, блеск полностью не восстановился. И это в крайне благоприятных искусственных условиях!
Полироль для удаления царапин Doctor WAX Pre-wax cleaner polish & scratch remover. США. Вес 250 г.
Белая сметанообразная масса. Опять втираем 15 минут, ждем полного высыхания остатков полироли и вытираем «микрофиброй». Все по инструкции.
Зря мы хаяли «Мираж». Оказывается, бывает и хуже. В общем , Doсtor Wax – это не совсем то, «что доктор прописал». Результат полирования – неудовлетворительный. Риски с поверхности тест-пластин убраны процентов на 30, не более. Блеск эмали – не восстановлен вовсе.
Антицарапин Turtle Wax. Англия. Объем 100 мл.
Светло-серая густая масса. Опять втираем и располировываем. Наконец-то первый положительный результат. За отведенное время препарат сумел не только полностью восстановить блеск, но и убрать до 90% рисок от предварительного матирования. К словам «хорошая работа» и добавить то нечего.
Люкс-полироль. Антицарапин. Япония. Вес 400 г.
Очень густой и плотный материал. Комплектуется своим аппликатором. Судя по описанию, продукт нанотехнологий. Внимательно изучаем инструкцию, удивляемся, но выполняем все предписания, а именно: нанести и растереть пасту на поврежденной поверхности, дождаться полного высыхания и вытереть салфеткой. И о … чуда не произошло.
Препарат полностью заполнил собой риски, их не стало, но о блеске нет и намека. Проще говоря, поверхность лака полностью матовая. Вообщем, без комментариев.
Абразивная полировальная паста «Farecla» G3. Англия. Вес 300г.
Белая густая паста. Для профессионального использования. Может применяться как для машинного, так и для ручного полирования.
Материал работает быстро. Отличное удаление рисок и восстановление блеска. «Профессионал» все-таки. Единственный минус: для «профи» негоже оставлять следы от собственного абразива. Конечно, это не критично. Но для безупречного полирования придется применить еще один препарат, удаляющий эти разводы.
Абразивная полировальная паста «Meguir’s» Heavy-cut cleaner. Объем 478 мл.
Белая жидкая полироль с уменьшающимся полимерным абразивом для профессионального применения. Для машинного полирования. Хотя допускается применение полироли вручную.
Втираем. Материал, хоть и жидкий, но его работа с лаком до частичного исчезновения полироли не видна. Через 15 минут тонкий налет вытираем микрофиброй. Наблюдаем. Риска полностью удалена, блеск восстановлен. Следы от собственного абразива минимальны.

Подведем итоги.
Из шести представленных полировальных абразивных паст с искусственной потертостью справились лишь три. Остальные, при всех своих заявках в описании продукта, всего лишь аутсайдеры. То есть, конечно, имеются определенные потуги по устранению царапин и для кого-то из автовладельцев их может оказаться достаточно. Но с технологической и практической стороны материалы слабые. Конечно можно найти достойное применение и им. Например, «Мираж» прекрасно удаляет налет с серебряных и мельхиоровых столовых приборов. Японский «Антицарапин» сгладит недоделки «Антицарапина» от Turtle Wax . А Doсtor Wax… Ну, придумайте сами.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.autocolor24.ru
Яндекс.Метрика